Для тех, кому интересны легенды и приметы крейсера «Аврора», в первых строках статьи сообщаем: примета на корабле существует. Но она всего лишь одна – если пытаться пройти на борт корабля без разрешения, то не получится. Сначала вахтенный не допустит, а если визитер будет настойчивый, то на подмогу поспешит вся команда. А вот легенды вокруг легендарного судна сложились давно и многие имеют причину для возникновения. О них то и расскажем ниже по тексту.
Какие легенды есть у крейсера «Аврора»
Поговаривают, что крейсер «Аврора», что стоит в славном городе Санкт-Петербург вовсе и не тот корабль, что в 1917 году своим выстрелом ознаменовал начало новой эры. Знатоки корабельного дела с уверенностью отвечают, что это ложь. Такие слухи спровоцированы многочисленными ремонтами и модернизациями судна. Почти каждые десять лет с момента спуска на воду проводился капитальный ремонт корабля. Часто вносились изменения, какие-то части корабля или орудия с него просто забирали. Наверное, самым значимым изменением стала замена всей подводной части крейсера на абсолютно новую в 1980-х годах. Наверное поэтому сейчас и говорят, что не та это «Аврора». Но морские волки утверждают, что это все тот же корабль, и останется он им пока в нем есть хоть частичка истории, пока его не сдали на металлолом, и не построили новый корабль.

Подвергается сомнению и сама роль крейсера в революции 1917 года. Как известно, в то время «Аврора» стояла в ремонте, и по инструкции с нее был снят весь боезапас. Так что реальной угрозы расстрелять Зимний дворец «Аврора» на тот момент не представляла. Но холостой выстрел, скорее всего, и правда послужил сигналом к началу атаки. Правда здесь тоже существует один нюанс. Неверным является словосочетание залп «Авроры», так как залп – это одновременный выстрел из нескольких орудий, а крейсер сделал лишь один выстрел из носового орудия.
Про орудия также велось много споров. Нужно помнить, что сейчас на судне стоят не родные орудия, и не из них был произведен легендарный выстрел. Они были сняты с судна еще в середине прошлого века и заменены на новые.
Еще один миф, блуждающий вокруг «Авроры», утверждает, что после последнего ремонта ее конструкция стала настолько крепкой и долговечной, что крейсер простои на своем месте ближайшие сто, а то и триста лет без видимых изменений. Развенчал этот миф главный инженер нынешнего корабля. Он утверждает, что любому кораблю нужен профилактический регулярный ремонт. Да и что починить на «Авроре» найдется всегда, от обветшалой матчасти до трансформаторов и проводки.
Многие, для кого крейсер «Аврора» значит больше чем просто два слова, мечтают о том, чтобы поставить ее снова на ход. Но в современных условиях от этой идеи давно отказались. Воскресить паровые двигатели это очень затратное и нерентабельное дело, но даже с новейшими дизелями крейсер навряд ли когда-то своим ходом отойдет от своего причала. Что бы установить современные двигатели нужно внести в конструкцию столько изменений, что легче построить новый корабль. Да и зачем кораблю музею бороздить просторы мирового океана. У него есть своя цель: справиться с морем туристов и рассказывать им изо дня в день свои мифы и легенды, напоминать о красивой истории.
Что еще посмотреть в г. Санкт-Петербург:
Ежегодный фестиваль Битва на Неве в Санкт-Петербурге
Что посмотреть в Петропавловской крепости
Смольный монастырь в Санкт-Петербурге – что посмотреть
Нажмите, чтобы не потерять